Запись блога пользователя «НИНА МАКАРОВА»

для всего мира

«Купаловские проекты» – международный дистанционный образовательный марафон, который Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит, начиная с 2016 года [1]. Марафон явился продолжением дистанционного образовательного события «Проектный инкубатор», который проводил отдел развития образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка в рамках деятельности сетевого профессионального сообщества «Образовательная Галактика Intel». За три года (2013-2015) работы «Проектного инкубатора» его выпускниками стали более 200 педагогов, которые создали более 60 учебных сетевых проектов [2]. Там же сформировалась белорусская школа тьюторов, что позволило продолжить проведение марафона под логотипом белорусского университета.

 Цель марафона «Купаловские проекты» – содействие педагогам учреждений образования в разработке сетевых проектов для обучающихся. Проектную деятельность мы рассматриваем как инструмент интеграции образовательного постсоветского пространства в единое пространство для разработки, апробации и проведения сетевых проектов. Эта интеграция включает объединение географически удаленных участников марафона в единую среду (веб-интеграция), интеграцию управления проектной деятельностью специалистами (экспертами) проектного обучения (организационная и научная интеграция), руководство специалистами (тьюторами) процессом создания сетевого проекта (методическая интеграция), включение в дистанционную работу учителей из разных предметных областей (межпредметная интеграция), объединение информации из разных источников по проблемам проектной деятельности (интеграция данных), включение в дидактику сетевых проектов междисциплинарного подхода (интеграция знаний), слияние проектной деятельности с ИКТ-технологиями (интеграция цифровых технологий), определение единого интерфейса для портфолио сетевых проектов (интеграция интерфейсов), установление связей между всеми участниками марафона, в том числе с целью апробации силами педагогического сообщества созданных проектов (социальная интеграция), международная экспертиза проектов (экспертная интеграция), участие обучающихся из разных стран в проведении сетевых проектов (учебная интеграция).

Особое внимание уделяется совершенствованию технологии создания сетевого проекта в условиях дистанционного обучения. Внедрение гибкой технологии разработки SCRUM позволяет реализовать на марафоне принцип разработки индивидуального образовательного маршрута педагога с учетом его возможностей и потребностей.

Сертифицированные тьюторы – бессменные участники марафона «Купаловские проекты» с российской стороны: Булатова Т.Ю., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 49» г. Новоуральска Свердловской области, Кузубова Т.В., заместитель директора МКОУ СОШ № 25 г. Нижнеудинска Иркутской области, Савченкова М.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей» г. Протвино Московской области, Шептицкая Ж.В., директор средней школы № 36 им. А.М. Городнянского г. Смоленска, Степанова Н.В., учитель информатики МБОУ «ООШ № 43», Веретенникова Ю.О., учитель истории МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецка Кемеровской области и др.

Наибольшее участие в марафоне принимают учителя начальных классов (31%; здесь и далее указаны проценты от общего числа участников – российских педагогов), информатики и информационных технологий (17%), математики (8%), иностранных языков (7%), истории и обществоведения, русского языка и литературы, преподаватели колледжей (по 5%). Повышают квалификацию также преподаватели физики и астрономии, дополнительного образования, биологии. Пока незначительное число участников марафона составляют преподаватели технологии, химии, физкультуры, географии, работники библиотек, преподаватели высших учебных заведений.

Дистанционный характер проведения марафона «Купаловские проекты» позволяет участвовать в нем педагогам разных стран: Беларуси, России, Украины, Казахстана, Донецкой Народной Республики, Черногории. За время проведения марафона (2016-2019 годы) повысили квалификацию около 800 педагогов (из них около 60% из России), создано более 150 сетевых проектов (из них около 70% силами российских педагогов). Эти результаты достигнуты благодаря сотрудничеству белорусских и российских специалистов в области проектного обучения.

Список литературы

1.  Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как школа разработки сетевых проектов / Н.П. Макарова // Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. – С.231-233.

2.    Вострикова, Е. А. Дистанционные образовательные события в сетевом сообществе как средство профессионального развития педагогов
/ Е.А. Вострикова, Н.П. Макарова // Технологии информатизации и управления. Вып. 3: в 2 кн. Кн.. 1: сборник научных статей / под. ред. А.М. Кадана, Е.А. Свирского. – Минск: РИВШ, 2017. – С.242-247.


Источник:

Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как инструмент интеграции образовательного пространства / Н.П. Макарова // Россия – Беларусь: 20 лет Союзному государству (образовательные, научно-исследовательские и социогуманитарные аспекты развития российско-белорусских отношений): материалы Междунар. научн.-практ.  конф. М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.) [и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2019. – С. 29-30. 

[ Изменено: Воскресенье, 20 Декабрь 2020, 15:10 ]