User blog: НИНА МАКАРОВА

Anyone in the world

«Купаловские проекты» – международный дистанционный образовательный марафон, который Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит, начиная с 2016 года [1]. Марафон явился продолжением дистанционного образовательного события «Проектный инкубатор», который проводил отдел развития образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка в рамках деятельности сетевого профессионального сообщества «Образовательная Галактика Intel». За три года (2013-2015) работы «Проектного инкубатора» его выпускниками стали более 200 педагогов, которые создали более 60 учебных сетевых проектов [2]. Там же сформировалась белорусская школа тьюторов, что позволило продолжить проведение марафона под логотипом белорусского университета.

 Цель марафона «Купаловские проекты» – содействие педагогам учреждений образования в разработке сетевых проектов для обучающихся. Проектную деятельность мы рассматриваем как инструмент интеграции образовательного постсоветского пространства в единое пространство для разработки, апробации и проведения сетевых проектов. Эта интеграция включает объединение географически удаленных участников марафона в единую среду (веб-интеграция), интеграцию управления проектной деятельностью специалистами (экспертами) проектного обучения (организационная и научная интеграция), руководство специалистами (тьюторами) процессом создания сетевого проекта (методическая интеграция), включение в дистанционную работу учителей из разных предметных областей (межпредметная интеграция), объединение информации из разных источников по проблемам проектной деятельности (интеграция данных), включение в дидактику сетевых проектов междисциплинарного подхода (интеграция знаний), слияние проектной деятельности с ИКТ-технологиями (интеграция цифровых технологий), определение единого интерфейса для портфолио сетевых проектов (интеграция интерфейсов), установление связей между всеми участниками марафона, в том числе с целью апробации силами педагогического сообщества созданных проектов (социальная интеграция), международная экспертиза проектов (экспертная интеграция), участие обучающихся из разных стран в проведении сетевых проектов (учебная интеграция).

Особое внимание уделяется совершенствованию технологии создания сетевого проекта в условиях дистанционного обучения. Внедрение гибкой технологии разработки SCRUM позволяет реализовать на марафоне принцип разработки индивидуального образовательного маршрута педагога с учетом его возможностей и потребностей.

Сертифицированные тьюторы – бессменные участники марафона «Купаловские проекты» с российской стороны: Булатова Т.Ю., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 49» г. Новоуральска Свердловской области, Кузубова Т.В., заместитель директора МКОУ СОШ № 25 г. Нижнеудинска Иркутской области, Савченкова М.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей» г. Протвино Московской области, Шептицкая Ж.В., директор средней школы № 36 им. А.М. Городнянского г. Смоленска, Степанова Н.В., учитель информатики МБОУ «ООШ № 43», Веретенникова Ю.О., учитель истории МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецка Кемеровской области и др.

Наибольшее участие в марафоне принимают учителя начальных классов (31%; здесь и далее указаны проценты от общего числа участников – российских педагогов), информатики и информационных технологий (17%), математики (8%), иностранных языков (7%), истории и обществоведения, русского языка и литературы, преподаватели колледжей (по 5%). Повышают квалификацию также преподаватели физики и астрономии, дополнительного образования, биологии. Пока незначительное число участников марафона составляют преподаватели технологии, химии, физкультуры, географии, работники библиотек, преподаватели высших учебных заведений.

Дистанционный характер проведения марафона «Купаловские проекты» позволяет участвовать в нем педагогам разных стран: Беларуси, России, Украины, Казахстана, Донецкой Народной Республики, Черногории. За время проведения марафона (2016-2019 годы) повысили квалификацию около 800 педагогов (из них около 60% из России), создано более 150 сетевых проектов (из них около 70% силами российских педагогов). Эти результаты достигнуты благодаря сотрудничеству белорусских и российских специалистов в области проектного обучения.

Список литературы

1.  Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как школа разработки сетевых проектов / Н.П. Макарова // Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. – С.231-233.

2.    Вострикова, Е. А. Дистанционные образовательные события в сетевом сообществе как средство профессионального развития педагогов
/ Е.А. Вострикова, Н.П. Макарова // Технологии информатизации и управления. Вып. 3: в 2 кн. Кн.. 1: сборник научных статей / под. ред. А.М. Кадана, Е.А. Свирского. – Минск: РИВШ, 2017. – С.242-247.


Источник:

Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как инструмент интеграции образовательного пространства / Н.П. Макарова // Россия – Беларусь: 20 лет Союзному государству (образовательные, научно-исследовательские и социогуманитарные аспекты развития российско-белорусских отношений): материалы Междунар. научн.-практ.  конф. М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.) [и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2019. – С. 29-30. 

[ Modified: Sunday, 20 December 2020, 3:10 PM ]
 
Anyone in the world

Открыта регистрация для участия в сетевом проекте "Тайны электричества". 

Сроки проведения проекта: 14.12 - 21.01.2021.


Автор сетевого проекта - Шевченко Валентина Ивановна, магистр естественных наук, заведующий отделением среднего специального образования УО "Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного" г. Гродно, Беларусь.

Сетевой проект разработан во время Международного дистанционного образовательного марафона "Купаловские проекты - 2020",  апробирован во время экспертной сессии "Апрель", соответствует образовательным стандартам среднего специального образования  Республики Беларусь, рекомендован экспертной комиссией для использования в учебной практике.

Цель проекта: организация сетевого взаимодействия учащихся, формирование познавательной деятельности в процессе решения исследовательских задач, способствующих  повышению интереса  к изучению энергетических и экологических проблем в рамках дисциплины "Охрана окружающей среды и энергосбережения". Предназначен для учащихся 2-3 курсов СПО.

Регистрация по ссылке.

[ Modified: Friday, 11 December 2020, 9:59 AM ]
 
Anyone in the world

В ноябре-декабре  2019 года проведены дистанционные тренинги в рамках подготовки к участию педагогов в дистанционном марафоне "Купаловские проекты". В тренингах приняли участие 40  педагогов из Республики Беларусь и Российской Федерации.  Темы для обсуждения по актуальности на данных тренингах: гибкая разработка сетевого проекта (18 участников), цифровое будущее: IT в сетевых проектах (12), первые шаги к сетевым проектам (6), оценивание в сетевых проектах (4).  Сформированные компетенции послужат гарантией успешного продвижения педагогов на Марафоне "Купаловские проекты 2020".

 
Anyone in the world

Технология проектного обучения представляется одной из востребованных и перспективных педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности обучающихся в условиях интегрированного обучения. Концепция сетевого проектирования учебных проектов соответствует требованиям современного образования и перспективам его развития, направлена на интеграцию различных технологий: личностно-ориентированных, игровых, педагогики сотрудничества, технологии активной оценки и др.

В современных условиях возрастает значимость проектных компетенций, позволяющих, в том числе, создать сетевой проект и реализовать его [1, с. 10]. На необходимость организации исследовательской и проектной деятельности обращается внимание и в документах воспитательной направленности [2]. Процесс создания сетевого проекта требует определенных временных ресурсов, осмысления особенностей проектной технологии, и в условиях занятости педагога профессиональной деятельностью оказывается затруднительным. Опыт создания сетевых проектов свидетельствует об успешности такой работы под руководством опытных наставников (тьюторов) в команде единомышленников. 

Начиная с 2016 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит международный дистанционный образовательный марафон «Купаловские проекты» (КП), который направлен на обучение педагогов технологии создания учебных и внеучебных сетевых проектов. География участников КП: педагоги стран СНГ, Украины, Донецкой Народной Республики, дальнего зарубежья (Черногория). За 4 года на марафоне под руководством сертифицированных тьюторов создано более 150 сетевых проектов. На данном сайте представлены сетевые проекты, созданные на КП белорусскими педагогами. Многие из них стали победителями республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" и др.

Длительный характер марафона (4-6 месяцев) позволяет его участникам в результате обучения подготовить конкретный конечный продукт – сетевой проект для обучающихся, провести его апробацию и получить экспертную оценку. Таким образом, созданный сетевой проект оказывается полностью готовым к проведению в новом учебном году.

В 2019/2020 учебном году проведению марафона предшествуют дистанционные тренинги, которые будут проводиться в ноябре-декабре 2019 г.

[ Modified: Tuesday, 17 September 2019, 5:57 PM ]
 
Anyone in the world

Материалы Второй Республиканской неоконференции с международным участием в формате баркемпа, ByProject 2019, 14 июня 2019 г.

(публикуются в авторской редакции)

 

Статьи участников конференции

 

Андреянова Светлана Александровна, Соломатина Виктория Юрьевна. «Проектная деятельность как основа межпредметной интеграции»

Волынец Ирина Иосифовна. «Мастер-класс «Учебные сетевые проекты как средство формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся»

Гриневская Наталья Александровна, Колосова Ирина Петровна. «Сетевое проектное взаимодействие как средство повышения мотивации у учащихся к научно-исследовательской деятельности»

Гущарина Надежда Анатольевна. «Закрепление материала, изученного на уроках русского языка в четвёртом классе, с применением сервисов сети Интернет»

Кебец Галина Михайловна. «К формированию коммуникативной компетенции через сетевую проектную деятельность»

Лапковская Елена Николаевна. «З вопыту работы над сеткавым вучэбным праектам «Проста пра галоўнае»

Макарова Нина Петровна. «Сетевой проект в контексте современных подходов к его разработке»

Моисеева Инна Александровна. «Веб-квест как форма сетевого проекта»

Семенчук Наталья Владимировна. «Применение элементов проектно-сетевого обучения в высшей и средней школах»

Семенчук Наталья Владимировна, Выдра Ян Олегович. «Концепция создания учебного сетевого проекта для обучения анализу экономических данных предприятиями Республики Беларусь»

Синдеева Наталья Ивановна. «Проектная деятельность учащихся с использованием сетевых ресурсов  как  способ реализации компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании»

Халько Наталья Генриховна. «Роль проектной деятельности в экологическом воспитании школьников»

Шафаревич Леонид Чеславович. «Сетевой проект как форма организации образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта»

Шевченко Валентина Ивановна. «Использование исследовательской деятельности при изучении дисциплины «электротехника с основами электроники»

Шептицкая Жанна Владимировна. «Сетевая деятельность старшеклассников как одно из  направлений работы школьного научного общества»

Шешко  Наталья Брониславовна. «Сетевой проект как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Якимчук Наталья Дмитриевна. «Осуществление межпредметных связей с применением 3d-принтинга в проектной деятельности»

 

Аннотации сетевых ресурсов

 

Астапчук Елена Михайловна. Буклет сетевого проекта «Тайны магнитного поля»

Воробьева Людмила Владимировна. Стартовая презентация сетевого образовательного проекта в формате «Google-Презентации"

Крупакова Ирина Андреевна. Сайт сетевого проекта “Фантофета – это целая наука…”

Кубарко Елена Владимировна. Сайт литературного квилта «Будьте счастливы, мечтатели!»

Лапковская Елена Николаевна. Электронны адукацыйны рэсурс «Проста пра галоўнае!»

Макарова Нина Петровна. Сайт сетевого проекта “Крушение иллюзий”

Моисеева Инна Александровна. Сайт сетевого проекта «Детективное агентство мистера G»

Семенчук Наталья Владимировна. Сайт учебного сетевого проекта «Корпорация МИФ - производство изделий и механизмов»

Сенканец Валентина Францевна. Интерактивный плакат «Библиотека мнемозины»

Соломатина Виктория Юрьевна. Сайт сетевого проекта «Творческая артель пиксельарт»

Цыронок Анастасия Геннадьевна. Сайт сетевого проекта «Перевернутый класс - инновационная модель обучения»

Шевченко Валентина Ивановна. Стартовая презентация сетевого проекта «Не знаешь закона Ома, сиди дома»

Шешко Наталья Брониславовна. Сайт сетевого проекта "Заговори, чтоб я тебя увидел"

 

[ Modified: Thursday, 4 July 2019, 9:57 AM ]