Blog entry by НИНА МАКАРОВА

Anyone in the world

Технология проектного обучения представляется одной из востребованных и перспективных педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности обучающихся в условиях интегрированного обучения. Концепция сетевого проектирования учебных проектов соответствует требованиям современного образования и перспективам его развития, направлена на интеграцию различных технологий: личностно-ориентированных, игровых, педагогики сотрудничества, технологии активной оценки и др.

В современных условиях возрастает значимость проектных компетенций, позволяющих, в том числе, создать сетевой проект и реализовать его. На необходимость организации исследовательской и проектной деятельности обращается внимание и в документах воспитательной направленности. Процесс создания сетевого проекта требует определенных временных ресурсов, осмысления особенностей проектной технологии, и в условиях занятости педагога профессиональной деятельностью оказывается затруднительным. Опыт создания сетевых проектов свидетельствует об успешности такой работы под руководством опытных наставников (тьюторов) в команде единомышленников. 

Начиная с 2016 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит международный дистанционный образовательный марафон «Купаловские проекты» (КП), который направлен на обучение педагогов технологии создания учебных и внеучебных сетевых проектов и веб-квестов. География участников КП: педагоги стран СНГ, Украины, Донецкой Народной Республики, дальнего зарубежья (Черногория). За 6 лет на марафоне под руководством сертифицированных тьюторов создано более 200 сетевых проектов и веб-квестов. На данном сайте представлены сетевые проекты, созданные на КП белорусскими педагогами., проекты педагогов других стран, прошедших сертификацию на соответствие образовательным стандартам Республики Беларусь, проекты-участники Фестивалей Купаловских проектов.  Многие из них стали победителями республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" и др.

Длительный характер марафона (4-6 месяцев) позволяет его участникам в результате обучения подготовить конкретный конечный продукт – сетевой проект для обучающихся, провести его апробацию и получить экспертную оценку. Таким образом, созданный сетевой проект оказывается полностью готовым к проведению в новом учебном году.

В 2021/2022 учебном году проведению марафона предшествуют дистанционные тренинги, которые будут проводиться в ноябре 2021 г. -январе 2022 г.

[ Modified: Friday, 10 December 2021, 9:21 AM ]