Blog entry by НИНА МАКАРОВА

Anyone in the world

Технология проектного обучения представляется одной из востребованных и перспективных педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности обучающихся в условиях интегрированного обучения. Концепция сетевого проектирования учебных проектов соответствует требованиям современного образования и перспективам его развития, направлена на интеграцию различных технологий: личностно-ориентированных, игровых, педагогики сотрудничества, технологии активной оценки и др.

В современных условиях возрастает значимость проектных компетенций, позволяющих, в том числе, создать сетевой проект и реализовать его [1, с. 10]. На необходимость организации исследовательской и проектной деятельности обращается внимание и в документах воспитательной направленности [2]. Процесс создания сетевого проекта требует определенных временных ресурсов, осмысления особенностей проектной технологии, и в условиях занятости педагога профессиональной деятельностью оказывается затруднительным. Опыт создания сетевых проектов свидетельствует об успешности такой работы под руководством опытных наставников (тьюторов) в команде единомышленников. 

Начиная с 2016 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит международный дистанционный образовательный марафон «Купаловские проекты» (КП), который направлен на обучение педагогов технологии создания учебных и внеучебных сетевых проектов. География участников КП: педагоги стран СНГ, Украины, Донецкой Народной Республики, дальнего зарубежья (Черногория). За 4 года на марафоне под руководством сертифицированных тьюторов создано более 150 сетевых проектов. На данном сайте представлены сетевые проекты, созданные на КП белорусскими педагогами. Многие из них стали победителями республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" и др.

Длительный характер марафона (4-6 месяцев) позволяет его участникам в результате обучения подготовить конкретный конечный продукт – сетевой проект для обучающихся, провести его апробацию и получить экспертную оценку. Таким образом, созданный сетевой проект оказывается полностью готовым к проведению в новом учебном году.

В 2019/2020 учебном году проведению марафона предшествуют дистанционные тренинги, которые будут проводиться в ноябре-декабре 2019 г.

[ Modified: Tuesday, 17 September 2019, 5:57 PM ]