Blog entry by НИНА МАКАРОВА

Anyone in the world

Технология проектного обучения представляется одной из востребованных и перспективных педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности обучающихся в условиях интегрированного обучения. Концепция сетевого проектирования учебных проектов соответствует требованиям современного образования и перспективам его развития, направлена на интеграцию различных технологий: личностно-ориентированных, игровых, педагогики сотрудничества, технологии активной оценки и др.

В современных условиях возрастает значимость проектных компетенций, позволяющих, в том числе, создать сетевой проект и реализовать его. На необходимость организации исследовательской и проектной деятельности обращается внимание и в документах воспитательной направленности. Процесс создания сетевого проекта требует определенных временных ресурсов, осмысления особенностей проектной технологии, и в условиях занятости педагога профессиональной деятельностью оказывается затруднительным. Опыт создания сетевых проектов свидетельствует об успешности такой работы под руководством опытных наставников (тьюторов) в команде единомышленников. 

Начиная с 2016 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит международный дистанционный образовательный марафон «Купаловские проекты» (КП), который направлен на обучение педагогов технологии создания учебных и внеучебных сетевых проектов и веб-квестов. География участников КП: педагоги стран СНГ и других стран.

За 8 лет  на марафоне прошли обучение более 7000 педагогов; под руководством сертифицированных тьюторов создано около 400 сетевых проектов и веб-квестов (из них около 40% белорусскими педагогами). 
На данном сайте представлены сетевые проекты и веб-квесты, созданные на Марафоне в разные годы; эти проекты проводятся педагогами в рамках Фестиваля Купаловских проектов. Многие проекты  стали победителями республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" и других конкурсов, в том числе - международных.
Длительный характер марафона (4-6 месяцев) позволяет его участникам в результате обучения подготовить конкретный конечный продукт, провести его апробацию и получить экспертную оценку. Таким образом, созданный проект оказывается полностью готовым к проведению в новом учебном году.

Проведению Марафона предшествуют дистанционные тренинги, которые проводятся в октябре-декабре.

Каждый курс на сайте доступен пользователям, зарегистрировавшимся на данный курс.  

Все события Марафона отражаются на странице сайта "Новости". 

Проекты Марафона "Купаловские проекты".

 ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ (new)

 

 
[ Modified: Thursday, 11 January 2024, 10:50 AM ]