Блог пользователя НИНА МАКАРОВА

Страница: () 1 2
для всего мира

Сроки проведения фестиваля: 1 декабря 2021 г.  - 28 февраля 2022 г.

Участники фестиваля сетевых проектов и веб-квестов (информация обновляется).

Начало регистрации команд и участников проектов анонсируется в разделе "Новости" данного сайта.

Зимний фестиваль Купаловских проектов
Сроки проведенияКлассыПредметыНазвание проекта (веб-квеста)АвторыГод созданияПримечания
      
 11.11-14.121-2 Литературное чтение, информатика СП "Путешествие в Дедморозовку" 
Шакирова Н.Н., Руденко О.Н. 2019  
 12.11-16.122-3 Окружающий мир, чтение, ИЗО СП "Белое золото" Бровкина Е.А. 2018 
 12.11-17.121-2Окружающий мир СП "Сердцу дорого и свято" Моторова Н.В. 2018  
 15.11-26.123-5Окружающий мир (естествознание) СП "Великий-маленький народ" Гейдарова Н.В. 2020 
16.11- 20.125-6Русский языкСП "Точка, точка, запятая" 
Гуркина И.М.2020 
18.11- 22.123-4Человек и мир, окружающий мир, факультатив “Моё Отечество” 
СП "Молчаливые свидетели" Зелепужина А.Н. 2019 Областной конкурс "ЭОР в образовательном процессе. Диплом 3 степени. 2020 г.
 20.11-20.123-5 Технология, окружающий мир Квест "В поисках пропавшей пуговицы" Шрейдер С.В. 2021  
 22.11 - 4.12студенты Алгоритмизация и программирование Квест "Лиха беда начало. С#"  Гуща Ю.В.2021  
 22.11-29.127-9 Английский язык, обществознание  СП "Mass Media в XXI веке"  Зузенкова М.Г.,  Колупаева Е.В.2016  Областной конкурс "IT-педагог Кузбасса 21 века", 2016 год, диплом победителя
 22.11-28.121-4Литературное чтение  СП "Жила на свете сказка"Булатова Т.Ю., Крайнова О.С. 2016  
 26.11-29.122-5 Окружающий мир  СП "Проделки Снежной Королевы"Медведева С.П. 2021 
       
       
 1.12 - 10.014-6  Основы религиозных культур, окружающий мир СП "Главные уроки" Беккер Н.В.2016 
 10.01-31.017 Английский язык Квест "Travelling back in time" Багацкая Н.С.2021  Диплом 3 степени на районном этапе областного конкурса «IT-майстар»; Диплом 1 степени в Международном конкурсе творческих работ и учебно-методических разработок педагогов «Педагог-профессионал»
 15.01-15.023-4 Окружающий мир, введение в историю СП "Путешествие по реке времени" Булатова Т.Ю. 2020 
 15.01-18.02 4 Человек и мир СП "Землю красит солнце, а человека труд" Зелепужина А.Н.2017

 Диплом 1 сепени в областном фестивале “Повышение эффективности; Диплом 2 сепени республиканского конкурса”Компьютер.Образование.Интернет

 17.01-19.021-4 Окружающий мир, математика СП "Математика в мире растений"Крупская Б. В.,  Горбунова  Л. В., Шутова В.Г. 2017 снят по просьбе авторов
 17.01-20.022-5Окружающий мир СП "Как живешь, сосед?" Лукина И.Г.2020  Экспертное заключение о соответствии образовательным стандартам начального образования Республики Беларусь
 17.01-20.027-8 Информатика, МХК СП "Открытый горизонт" Соломатина В.Ю. 2018 
 17.01-27.023-4 ИЗО, информатика, математика, технология СП "Творческая Артель ПиксельАрт" Соломатина В.Ю.  2020 
 17.01-14.034 Окружающий мир СП "Родной край люби и знай"Жидкова А. В., Фирсова Т.В., Фоминская Е.А. 2018Диплом победителя муниципального этапа конкурса " IT-педагог Кузбасса XXI века"; Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе "Цифровой гуманизм" 
 31.01-6.035-6 Надпредметный СП "©КЛАД" Андреянова С.А.,  Соломатина В.Ю. 2021 
 01.02-07.033-4 Литературное чтение СП "Маленькая дверь в большой мир"Дементьева М.Н.2020  снят
 01.02-20.035-7 Информатика СП "Scratch - метод проб. Ошибок нет" Савченкова М.В.2021 Диплом 3 место в Международном конкурсе «Лучший сайт педагога – 2019»
 07.02-27.035-6 Английский язык СП "It takes all kinds to make the world" Волынец И.И., Гойлик Е.Г.2021 
 10.02-5.03 студенты Французский язык СП "Звезды Мишлен" Тучинский А.В.2020 снят по просьбе автора
 14.02-27.033-5  Русский язык и литература  СП "Сказки А.С. Пушкина в XXI веке" Кубарко Е.В.2019  
15.02 - 15.0310  Русская литература СП "Долгая дорога к себе" Шешко Н.Б.2020  Экспертное заключение о соответствии образовательным стандартам среднего образования Республики Беларусь
 21.02-27.039-11, студенты  Информатика СП "О-ах, рекурсия!" Макарова Н.П.2020 Диплом 1 место Международный пед. конкурс "Педагогика XXI века": Диплом 1 степени Всероссийского конкурса; Диплом 1 место в Международном конкурсе "Педагогические проекты"

[ Изменено: Пятница, 11 Февраль 2022, 12:58 ]

Комментарии

     
    для всего мира

    Сроки проведения фестиваля: 1 сентября - 30 ноября 2021 года.

    Участники фестиваля сетевых проектов и веб-квестов (информация обновляется).

    Начало регистрации объявляется в разделе "Новости" данного сайта.

    Осенний фестиваль проектов
    Сроки проведения Классы Предметы Название проекта (веб-квеста) Авторы Год создания Примечания
    05.09 - 26.10 3-4  Окружающий мир, экология  СП "Хранители планеты" 
     Трифанюк Т.Е. 2021   
    06,09 - 30.09 1-4 Окружающий мир Квест "Дорожная азбука"
    Волгина Е.А., Гнездилова  С.Н. 2021
    19.09 - 23.10 2-3 Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО СП "Осень в гости к нам пришла"
    Бровкина Е.А. 2020
    20.09 - 20.10 1 Окружающий мир Квест "Первый раз в первый класс" Крупская Б.В., Горбунова Л.В., Шутова В.Г. 2021
     20.09 - 30.09 9-11, студенты  Методы программирования, информатика   Квест "Язык без костей" Макарова Н.П.  2021  Диплом 1 степени Международного педагогического конкурса "Лаборатория педагога", номинация "Педагогические инновации в образовании" 
     22.09 - 27.10 2-4  Окружающий мир  СП "Заповедные места родного края"

     Медведева С.П. 2020   
     27.09- 31.10 5-7  Английский язык, страноведение  СП "Britain in Focus"  Зузенкова М.Г.  2020   
                 
     1.10-31.10 студенты  Основы алгоритмизации и программирования 
    СП "Колесо фортуны"  Банюкевич Е.В.  2021   
     01.10 - 04.11 5-7  История, краеведение  СП "Лучше нет родного края"   Гуркина И.М. 2018   Экспертное заключение
     01.10 - 25.10  студенты Беларуская мова  СП "Проста пра галоўнае!  Лапковская Е.Н.  2020   Диплом за 1 место в Международном конкурсе творческих работ "Педагог-профессионал"Экспертное заключение о соответствии образовательным стандартам  начального образования Республики Беларусь
     4.10 - 12.11  4-6 Основы религиозных культур и светской этики, окружающий мир, чтение   СП "Главные уроки" (перенесен на декабрь) Беккер Н.В.   2016  Экспертное заключение о соответствии образовательным стандартам  Республики Беларусь
     14.10.-17.11 6-7  Технологии  СП "Удивительный мир текстиля"  Комарова Е.А.  2018   
     18.10-21.11 10 кл, студенты, педагоги  Экономика  СП "Цена зайцу - две деньги, да бежать - сто рублёв"  Воробьева Л.В.  2019   
     25.10-28.11 9-11, студенты   Методы программирования, информатика  СП "Крушение иллюзий"    Макарова Н.П.  2020   Диплом 1 степени Международного конкурса о соответствии ФГОС;  

    Диплом 1 степени Международного конкурса "Образование и наука 2021"

     25.10 - 15.11  студенты Беларуская мова  Квест "Дапамажыце краіне "Просты сказ" стаць развітай" Лапковская Е.Н.  2021   
     02.11 - 30.11 3-5  Литературное чтение, технология, ИЗО  СП "В некотором царстве, в некотором государстве"  Широбокова О.С.  2020  Экспертное заключение о соответствии образовательным стандартам  начального образования Республики Беларусь
     08.11-06.12  1-4 Окружающий мир, математика  СП "Математика в мире животных" (снят)  Крупская Б.В., Горбунова Л.В., Шутова В.Г.  2015  
     11.11-14.12 1-2  Литературное чтение, информатика  СП "Путешествие в Дедморозовку" 
    Шакирова Н.Н., Руденко О.Н.  2019   
     12.11-16.12 2-3  Окружающий мир, чтение, ИЗО  СП "Белое золото"  Бровкина Е.А.   2018  
     12.11-17.12  1-2 Окружающий мир  СП "Сердцу дорого и свято"  Моторова Н.В.  2018   
     15.11-26.12  3-5 Окружающий мир (естествознание)  СП "Великий-маленький народ"  Гейдарова Н.В.   2020  
     22.11- 29.12  7-9 Английский язык, обществознание  СП "Mass Media в XXI веке" 
    Зузенкова М.Г.,  Колупаева Е.В. 2016   Областной конкурс "IT-педагог Кузбасса 21 века", 2016 год, диплом победителя
                 
     16.11 - 20.12 5-6 Русский язык СП "Точка, точка, запятая" 
    Гуркина И.М. 2020  
     18.11 - 22.12  3-4 Человек и мир, окружающий мир, факультатив “Моё Отечество” 
    СП "Молчаливые свидетели"  Зелепужина А.Н.   2019  Областной конкурс "ЭОР в образовательном процессе. Диплом 3 степени. 2020 г.
     20.11-20.12 3-5  Технология, окружающий мир  Квест "В поисках пропавшей пуговицы"  Шрейдер С.В.  2021   
     22.11 - 4.12 студенты  Алгоритмизация и программирование  Квест "Лиха беда начало. С#"   Гуща Ю.В. 2021   
     22.11-28.12  1-4 Литературное чтение   СП "Жила на свете сказка" Булатова Т.Ю., Крайнова О.С.  2016   
     26.11 - 29.12 2-5  Окружающий мир   СП "Проделки Снежной Королевы" Медведева С.П.   2021  


    [ Изменено: Воскресенье, 14 Ноябрь 2021, 20:24 ]

    Комментарии

       
      для всего мира

      Введение

      В последние годы исследователи обращают пристальное внимание на проблемы, связанные с дизайн-образованием – одним из важных звеньев организации обучающей среды, способствующей развитию междисциплинарного проектно-ориентированного критического мышления, позволяющего личности эффективно использовать знания для решения своих жизненных проблем [1, 2].

      Понятие «дизайн» прочно вошло в обиход в 60-е годы ХХ века с трактовкой его содержания как творческой деятельности, имеющей целью определение формальных качеств промышленных изделий; позже под дизайном стали понимать творческий метод, процесс и результат проектирования, ориентированные на создание различных объектов, соответствующих потребностям человека [3].

      В области образования понятие «дизайн» трансформировалось в педагогический дизайн, как разновидность дизайна, направленного на разработку наиболее эффективных способов, методов и систем обучения [4]. Целью педагогического дизайна является построение эффективного учебного процесса.

      В начале 90-х годов XX века проводились исследования в области инструментальной дидактики, которые привели к появлению понятия «дидактический дизайн». Цель дидактического дизайна – проектирование среды обучения (дидактической среды) с заданными функциональными, социально-экономическими, эргономическими и эстетическими свойствами [5].

      Дидактический дизайн как особая форма проектной деятельности педагога для создания дидактических объектов в рамках междисциплинарной дидактической среды [6] рассматривается в работах М.В. Кларина, Е.В. Ткаченко, В.Э. Штейнберга и др. При этом дидактический дизайн декларируется как новая технология педагогического проектирования на стыке педагогики и дизайн-образования. Проблемы инструментальной дидактики, сфокусировавшейся на инструментально-деятельностной функции средств и среды обучения [7, 8], исследуются в работах В.М. Монахова, Т.С. Назаровой, С.Г. Шаповаленко и др.

      Отдельное внимание ряд исследователей посвящают сетевой проектной деятельности, как основному механизму формирования проектного мышления (Е.Д. Патаракин, Г.К. Селевко, А.В. Хуторской и др.). Проблемой исследования и внедрения метода проектов и технологий проектного обучения в образовательный процесс занимались известные ученые Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, С.Т. Шацкий, Е.С. Полат и др. Модернизация системы образования, обусловленная интенсивным проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, выводит технологию проектного обучения, как наиболее отвечающую требованиям развития современного информационного общества, на ведущее место среди других образовательных технологий [9].

      Следуя Е.С. Полат, под сетевым проектом мы понимаем совместную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, организованную на основе использования сетевых информационных технологий. Данная деятельность ориентирована на решение общей проблемы исследования и достижение общей цели, имеет согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение совместного результата [10].

      Несмотря на наличие важных научных результатов в области исследования проблем сетевого взаимодействия участников проектной деятельности, вопросы проектирования дидактического дизайна в сетевых учебных проектах представляются разработанными не в полной мере ввиду отсутствия учета их специфики с позиций всех участников сетевого взаимодействия: как педагогов, так и обучающихся.

      Целью данной публикации является обобщение авторского опыта проектирования дидактического дизайна учебных сетевых проектов, анализ результатов внедрения в педагогическую практику, создание рекомендаций для проектирования дидактического дизайна сетевых проектов [11]. Исследования направлены на формирование концепции проектирования дидактического дизайна учебного сетевого проекта.

      Дидактический дизайн сетевого проекта

      Создание сетевого проекта базируется на проектировании его определенных компонентов (проблема, цель, методы, деятельность и результат), каждый из которых предполагает использование различных инструментов дидактического дизайна. Процесс проектирования сетевого проекта становится логично обоснованным при создании педагогом логико-смысловой модели будущего проекта. На рисунке 1 приводится пример логико-смысловой модели сетевого проекта «О-ах, рекурсия!».


      Рис. 1. Логико-смысловая модель дидактического дизайна проекта «О-ах, рекурсия!»

      Поясним на примере данной модели инструментарий дидактического дизайна сетевых проектов, созданных автором статьи в период с 2016 по 2020 годы.

      Проблема (основополагающий вопрос) сетевого проекта формулируется как междисциплинарная практически значимая проблема на стыке нескольких дисциплин, однако вне фокуса на их предметное содержание. Для получения ответа на основополагающий вопрос выделяются проблемные вопросы, опирающиеся на учебные. На каждом этапе проекта проводятся исследования вокруг конкретного проблемного вопроса.

      На этапе формулировки ключевых проблем проекта и их предъявления участникам используются инструменты эстетического дизайна и инструменты выявления потребностей обучающихся: буклет проекта, стартовая презентация, инструменты игрофикации, аналитические таблицы, анкетирование, тестирование, рекламные и мотивирующие ролики, сторителлинг. Как свидетельствует авторский опыт проведения сетевых проектов, данные инструменты способствуют мотивации, привлечению внимания, выявлению и возникновению интереса к проблеме проекта.

      В сетевых проектах для общеобразовательной школы учитель (координатор проекта) проводит с родителями разъяснительную работу о необходимости создания в домашней среде комфортных условий для участия детей в проекте, получения письменного согласия на размещение информации в интернете. В качестве объектов визуализации значимой информации используются вначале логико-знаковые модели, а затем, в ходе проведения проекта, текстовые и знаковые инструкции для эффективной организации проектной деятельности учащихся в домашних условиях: календарь проекта, образная карта маршрута, план работы школьника, шаблоны, инструкции по использованию конкретных компьютерных технологий, пример работы команды и др.

      В поддержку деятельности координаторов – педагогов, организующих и направляющих работу участников проекта, подготовлены необходимые инструктивные материалы (методические рекомендации по проведению вводного занятия, технологии дифференцированного подхода, инструменты мониторинга и оценивания и др.).

      Основополагающий вопрос сетевого проекта «Красота учебного труда» (сайт проекта https://clck.ru/GJFNG): зачем нужна красота в школе? Проблемные вопросы проекта: какие атрибуты внешней красоты должны присутствовать в школе? красивый ученик – какой он? где живет красота в вашем любимом учебном предмете? Логика включения учащихся в данный проект основана на выявлении понимания красоты в окружающей действительности, искусстве, науке, внешнем облике человека, его поступках и человеческих отношениях; обсуждении содержания понятия «красота»; рассмотрении характеристик школьных атрибутов в качестве эстетической составляющей школьной жизни; совместной формулировке основополагающего вопроса и способов его решения; планировании работы команд; обсуждении требований к конечным продуктам проекта и использованию сетевых инструментов. Учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в интернете, корректного использования его источников, правилами работы в команде. Для наглядности проблемы в качестве ее усилителей используются проблемные видео, ситуационные изображения, тестовые материалы. Объем знаний по исследуемой проблеме, круг личностных ожиданий учащиеся размещают в дидактической таблице З-И-У-К (Знаю – Интересуюсь – Узнал – Как узнал), к которой обращаются также в конце проекта, сопоставляя результаты исследовательской работы с первичными данными таблицы, что способствует формированию навыков критического мышления.

      Основополагающий вопрос сетевого проекта «О-ах, рекурсия!» (сайт проекта https://clck.ru/N5eXw): осторожность – это дитя страха, мудрости или профессионализма? Проблемные вопросы: где «живет» рекурсия? как использование рекурсии облегчает труд программиста? почему требуется осторожность в программировании с использованием рекурсии? На подготовительном этапе проекта работа участников осуществляется в двух направлениях: координаторы проекта ведут целенаправленную работу со студентами и родителями несовершеннолетних студентов для создания эффективных условий проведения проекта; студенты объединяются в команды, создают первичные документы на основе рекомендованных шаблонов: декларация участников проекта, визитка команды, информационная среда и др. Используется инструментарий интернета, сторителлинг, как средство донесения информации и вовлечения в проект, игрофикация, как инструмент использования игровых технологий: в начале проекта для мотивации студентов, а позже – для оценивания уровня достигнутых результатов деятельности.

      Каждый этап сетевого проекта «О-ах, рекурсия!» направлен на осуществление исследовательской деятельности с целью получения ответа на определенный проблемный вопрос. Используемый инструментарий позволяет осуществить концентрацию знаний через укрупнение исходной информации, увеличение ее насыщенности в командной работе с распределением между участниками определенных функций, которые закрепляются на подготовительном этапе проекта. Проводимые студентами исследования требуют таких приемов умственных действий, как осмысление, анализ, синтез, сопоставление, систематизация, творчество. Командная работа осуществляется с помощью гибкой технологии управления проектами SCRUM [12]. Взаимодействие участников команды организуется через внутрикомандное планирование и обсуждение содержания и результатов совместной деятельности и продуктов каждого этапа проекта на общих канбан-досках с использованием структурных схем, специальной символики, чек-листов и других инструментов. Осуществление оперативного управления и собственного мониторинга работы команды отражаются на сетевой канбан-доске в контрольных точках «Сделать» – «В работе» – «Сделано». В условиях сетевого проекта предусмотрено также межкомандное взаимодействие участников: взаимооценивание и комментирование продуктов других команд, проверка гипотез исследований и др.

      Основополагающий вопрос сетевого проекта «Крушение иллюзий» (сайт проекта https://clck.ru/FXNUF): как выбрать лучшее решение? Проблемные вопросы проекта: как увидеть проблему? как выбор пути решения влияет на результат? почему нужно добиваться высокой точности результата? Исследовательская работа студентов проводится по следующей схеме: общее ознакомление с проблемой исследования, выявление особенностей компьютерной арифметики; выбор оптимальной стратегии проведения компьютерного эксперимента; собственно проведение эксперимента; систематизация полученных данных, анализ, оценка, интерпретация, оформление результатов. Проводится исследование влияния выбранной схемы вычислений на точность результата, выявляется влияние возникающей вычислительной погрешности на события и процессы окружающей действительности с использованием универсальных логических действий (анализ объекта исследования с целью выявления его отличительных признаков, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, синтез для формулировки выводов и др.). Студентам предъявляются готовые алгоритмы, примеры и модели деятельности, которые затем подлежат адаптации к конкретным математическим моделям на основе принципов систематизации, концептуализации, управляемости своим поведением и поведением исследуемой модели. Алгоритмизация учебно-познавательных действий студентов реализуется с помощью инструкций исследовательской деятельности, представленных на сайте проекта в виде плана работы для каждого этапа с помощью визуальных средств (интерактивная карта маршрута, структурная схема, видео, ментальная карта, или др.). Пример интерактивной карты сетевого проекта, подготовленной средствами онлайн-сервиса genial.ly, представлен по ссылке https://clck.ru/SX4ry. Здесь с помощью инструментов обратной связи представлены элементы мотивации и целеполагания участников проекта, представлено описание алгоритма действий и конечных продуктов команды.

      В ходе экспериментальной работы студенты обнаруживают неединичные случаи противоречивости математических и компьютерных расчетов, что приводит к необходимости обобщения результатов исследований и поиска закономерностей для предупреждения возможных вычислительных ошибок в компьютерных программах. При этом возникают новые модели поведения объектов, которые также подвергаются исследованию.

      Использование многомерной структуризации деятельности участников сетевого проекта, как многомерной дидактической технологии с элементами дидактического дизайна для анализа больших объемов информации, выявления закономерностей в расчетах и противоречивых ситуаций, осмысления результатов исследований, выдвижения гипотез, их проверки на нескольких выборках данных и результатах других команд, приводит к формулировке ответа на проблемный вопрос. Объекты визуализации – логико-знаковые модели и дидактические средства для исследования свойств этих моделей, которые представляются в виде изображений, как текстовый (смысловой), графический и(ли) видеофайл. Расширение презентационных функций наглядных дидактических средств проекта происходит через логические схемы, опорные сигналы, символьные изображения, инструменты эстетического дизайна. Формируемые на определенном этапе проекта знания представляются в конечном продукте в виде «квазикартинок» (компьютерной презентации, инфографики, блок-схемы, онлайн-доски, анимации, ленты времени, видеофильма, комикса, сторителлинга, визуальной карты и т.д.). На заключительном этапе проекта анализ всех квазикартинок позволяет получить ответ на основополагающий вопрос проекта.

      Доступность и открытость результатов исследований для всех участников сетевого проекта приводит к формированию общего категориально-семантического концепта [13], содержащего пересечение (объединение) множеств результатов исследований, проведенных каждой командой. Результатом совместной работы команд становится конкретизация модели исследования в виде обобщенной модели, а также углубление базы знаний студентов.

      Круг проблем, требующих экспериментальной проверки на каждом этапе сетевого проекта, строго сегментирован и дозирован, однако, при кажущейся формализации и алгоритмизации действий обучающихся, оставляет поле для творческой деятельности благодаря инвариантной структуре плана проекта. Например, сравним задания первого этапа проекта «О-ах, рекурсия!»: 1) создать гугл-форму для проведения тестовой межкомандной онлайн-игры «О, рекурсия!»; 2) создать модель некоторого рекурсивного процесса (события, ситуации или др.). Если в первом задании командам предоставляется выбор самостоятельного определения только объема и содержания игрового теста, то во втором задании – студенты полностью самостоятельны в определении как формы и способа представления модели, так и в выборе сервисов для ее создания. Студенты овладевают методами построения статических (диаграммы, социограммы, системограммы и т.д.) и динамических моделей с использованием моделирующих программ, конструкторов и языков программирования.

      При формулировке и реализации заданий проекта используется дифференцированный подход к обучающимся, с учетом их индивидуальных особенностей, уровня владения базовыми знаниями и умениями, что находит отражение в рекомендациях по распределению ролей в команде, включении в проект заданий, носящих личностно-ориентированный характер (бонусные задания, задания с подробными инструкциями, игровые, подтягивающие задания и др.).

      Оценивание образовательных результатов участников сетевого проекта (личностных, метапредметных и предметных) осуществляется через постоянный мониторинг деятельности команд с помощью рефлексивных инструментов непрерывно (в начале проекта, в ходе проекта и после его завершения), на основе критериального оценивания [14]. Оценивание проводится с использованием инструментов само-, внутри- и межкомандного оценивания, оценивания координатором и автором проекта по двум параметрам: деятельности и результату (продукту). Таким образом, в дидактике оценивания сетевого проекта нами выделяются два дидактических слоя с непересекающимися множествами собственных критериев оценивания, реализующих различные цели. Для каждого проекта определены независимые критерии слоения технологий оценивания. Например, в сетевом проекте «Крушение иллюзий» это:

      ―   степень развития системного и критического мышления (инструмент оценивания – контрольный лист соблюдения правил критического мышления, https://clck.ru/Smryr); способность к межличностным коммуникациям (бланк самооценки сотрудничества в группе, https://clck.ru/SmsDP); умение работать в команде (бланк взаимооценки умений групповой работы, https://clck.ru/Sms8g);

      ―   степень владения математическим аппаратом и инструментами технологии программирования (тест, https://forms.gle/R3zXAiBfSj9SFQ7P8); степень владения сервисами веб 2.0 (здесь определены различные критерии для различных инструментов интернета в зависимости от вида созданного продукта: текст, изображение, мультимедиа, https://clck.ru/SmsRf).

      Такое слоение технологий оценивания облегчает процесс собственно проектирования проекта, в том числе достижимости запланированных результатов обучения и его целей. Данный подход позволяет спроектировать модель проектной деятельности в системе «субъекты образования – образовательные средства совместной сетевой деятельности – продукты совместной деятельности» [15].

      Таким образом, в сетевом проекте происходит построение комфортного виртуального экспериментального пространства на основе сформированных конструктов и моделей изучаемого объекта. Логическое представление о компонентах этого пространства проектируется в таблице продвижения команд, где устанавливаются ссылки на соответствующие квазикартинки [16]. Например, результат проектирования дидактического дизайна сетевого проекта «Крушение иллюзий»: дидактический материал по проблеме с использованием междисциплинарных знаний по информатике, математике, истории, философии, с расширенными знаниями по облачным технологиям и сервисам Web 2.0; технологии конструирования логики проведения исследовательской работы; технологии оценивания сформированности требуемых навыков учебно-познавательной деятельности.

      Целью заключительного этапа сетевого проекта является формулировка ответа на основополагающий вопрос проекта через синтез и обобщение результатов исследований. Дистанционный характер проведения проекта позволяет объединить участников в рамках некоторой совместной акции: например, флешмобе, как в проекте «Красота учебного труда» (единовременная презентация результатов работы команд в своих учреждениях образования), или онлайн-конференции, как в сетевых проектах для старших школьников и студентов «Крушение иллюзий» и «О-ах, рекурсия!».

      Выводы

      Представленные в статье межцисциплинарные сетевые проекты реализованы в определенной дидактической среде, поддерживающей обеспечение функциональных, эстетических и технологических требований осуществления исследовательской деятельности. Структура среды, эргономичный пользовательский дизайн платформы сетевого проекта, доступная технология реализация проекта для каждой категории его участников образуют комфортное дидактическое виртуальное исследовательское пространство для формирования заявленных в проекте личностных, метапредметных и предметных результатов. Упомянутые выше авторские сетевые проекты прошли апробацию в 2016-2021 годах. Их участники – педагоги стран СНГ, зарубежных стран, учащиеся, студенты. Анализ проведения проектов позволяет заключить, что реализация дидактического дизайна на основе когнитивной визуализации способствует творческому саморазвитию обучающихся. Сделан вывод о целесообразности расширения перечня конструктов, используемых для визуализации продуктов проектной деятельности, с целью стимулирования творческого мышления, активизации эмоционального фона, создания более комфортной проектной среды. Это позволит каждому обучающемуся работать в проекте в наиболее благоприятной системе с опорой на особенности когнитивного стиля, благодаря чему процесс обучения станет более эффективным.

      Особого исследования, по нашему мнению, требуют следующие направления дидактики сетевого проектирования: критерии и нормативы использования символизма и других инструментальных объектов в сетевых проектах; критерии когнитивной визуализации; критерии оценивания дизайна инструментов интернета; оценка границ междисциплинарной дидактической среды сетевого проекта; дизайн социологизации в условиях сетевой проектной деятельности; эстетический дизайн сетевого проекта; подготовка специалистов дизайн-образования; измерение достижимости планируемых результатов проектного обучения и др.

      Список литературы

      1. Ткаченко, Е.В. Концепция дизайн-образования в современных условиях / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская // Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – Вып. 2 (41) : Дизайн-образование: спецвыпуск. – С. 5–49.
      2. UNESCO science report: towards 2030. UNESCO Publishing [Электронный ресурс] / UNESDOC. Цифровая библиотека. Paris 07 SP France, 2015. – Режим доступа : https://en.unesco.org/node/252168. Дата доступа : 24.05.2020.
      3. Дизайн [Электронный ресурс] / Академик. – Режим доступа : https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6977. – Дата доступа : 24.06.2020.
      4. Абызова, Е.В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории / Е.В. Абызова // Вестник ВятГУ. – 2010. – Вып 3 (том 3). – С. 12–16.
      5. Вахтина, Е.А. Дидактический дизайн как механизм реализации теории социального конструктивизма в инженерном образовании // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12-1. – С. 13–19.
      6. Ткаченко, Е.В. Концепция непрерывного дизайн-образования / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская // Прил. «Образовательные технологии в профшколе» к журн. «Профессиональное образование». – М. : ИСОМ, 2006. № 8. 43 с.
      7. Назарова, Т.С. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения. – М. – СПб : Нестор – История, 2012. – 436 с.
      8. Монахов, В.М. Инструментальная дидактика: очередной миф или перспективная реальность / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Известия ВГПУ. — 2014. – № 4 (89). — С. 189–198.
      9. Канянина, Т.И. Интернет-проект: от идеи до реализации: метод. пособие / Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, С.Ю. Степанова. Н. Новгород : НИРО, 2017. 211 с.
      10. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М. : Академия, 2007. 368 с.
      11. Макарова, Н.П. Инструментарий сетевого проектирования: белорусский опыт / Н.П. Макарова // Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся: материалы науч.-практ. конф., Минск, 29-30 апреля 2019 г. / Мин. обл. ин-т развития образования; редкол. : С.В. Ситникова [и др.]. Минск, 2019. С. 1315.
      12. Сазерленд, Джефф. SCRUM. Революционный метод управления проектами / Джефф Сазерленд; пер. с англ. М. Гескиной. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288 с.
      13. Уланович, О.И. Категориально-терминологический инструментарий лингвистического исследования инаугурационного дискурса / О.И. Уланович, А.Р. Меляев // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков : материалы II Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 25 окт. 2013 г. [Электронный ресурс] / Электронная библиотека БГУ. – Минск, 2014. – Режим доступа : http://elib.bsu.by/handle/123456789/57966. – Дата доступа : 20.06.2020.
      14. Смолянинова, О.Г. Оценивание образовательных результатов в течение всей жизни: электронный портфолио / О.Г. Смолянинова. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 362 с.
      15. Патаракин, Е.Д. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Е.Д. Патаракин; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : 2017. – 38 с.
      16. Макарова, Н.П. Дидактический дизайн учебного сетевого проекта // Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы III Междунар. науч. конф., Красноярск, 24–27 сент. 2019 г. : в 2 ч. / Сиб. федер. ун-т, под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск, 2019. – Ч. 2. – С. 212–216.


      Источник: 

      Макарова, Н. П. Дидактический дизайн учебного сетевого проекта: инструментальный подход / Н. П. Макарова // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2021. – Т. 11. – № 2. – С. 81-89

      @ Н.П. Макарова, 2021

      [ Изменено: Четверг, 29 Июль 2021, 10:03 ]

      Комментарии

         
        для всего мира

        «Купаловские проекты» – международный дистанционный образовательный марафон, который Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит, начиная с 2016 года [1]. Марафон явился продолжением дистанционного образовательного события «Проектный инкубатор», который проводил отдел развития образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка в рамках деятельности сетевого профессионального сообщества «Образовательная Галактика Intel». За три года (2013-2015) работы «Проектного инкубатора» его выпускниками стали более 200 педагогов, которые создали более 60 учебных сетевых проектов [2]. Там же сформировалась белорусская школа тьюторов, что позволило продолжить проведение марафона под логотипом белорусского университета.

         Цель марафона «Купаловские проекты» – содействие педагогам учреждений образования в разработке сетевых проектов для обучающихся. Проектную деятельность мы рассматриваем как инструмент интеграции образовательного постсоветского пространства в единое пространство для разработки, апробации и проведения сетевых проектов. Эта интеграция включает объединение географически удаленных участников марафона в единую среду (веб-интеграция), интеграцию управления проектной деятельностью специалистами (экспертами) проектного обучения (организационная и научная интеграция), руководство специалистами (тьюторами) процессом создания сетевого проекта (методическая интеграция), включение в дистанционную работу учителей из разных предметных областей (межпредметная интеграция), объединение информации из разных источников по проблемам проектной деятельности (интеграция данных), включение в дидактику сетевых проектов междисциплинарного подхода (интеграция знаний), слияние проектной деятельности с ИКТ-технологиями (интеграция цифровых технологий), определение единого интерфейса для портфолио сетевых проектов (интеграция интерфейсов), установление связей между всеми участниками марафона, в том числе с целью апробации силами педагогического сообщества созданных проектов (социальная интеграция), международная экспертиза проектов (экспертная интеграция), участие обучающихся из разных стран в проведении сетевых проектов (учебная интеграция).

        Особое внимание уделяется совершенствованию технологии создания сетевого проекта в условиях дистанционного обучения. Внедрение гибкой технологии разработки SCRUM позволяет реализовать на марафоне принцип разработки индивидуального образовательного маршрута педагога с учетом его возможностей и потребностей.

        Сертифицированные тьюторы – бессменные участники марафона «Купаловские проекты» с российской стороны: Булатова Т.Ю., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 49» г. Новоуральска Свердловской области, Кузубова Т.В., заместитель директора МКОУ СОШ № 25 г. Нижнеудинска Иркутской области, Савченкова М.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей» г. Протвино Московской области, Шептицкая Ж.В., директор средней школы № 36 им. А.М. Городнянского г. Смоленска, Степанова Н.В., учитель информатики МБОУ «ООШ № 43», Веретенникова Ю.О., учитель истории МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецка Кемеровской области и др.

        Наибольшее участие в марафоне принимают учителя начальных классов (31%; здесь и далее указаны проценты от общего числа участников – российских педагогов), информатики и информационных технологий (17%), математики (8%), иностранных языков (7%), истории и обществоведения, русского языка и литературы, преподаватели колледжей (по 5%). Повышают квалификацию также преподаватели физики и астрономии, дополнительного образования, биологии. Пока незначительное число участников марафона составляют преподаватели технологии, химии, физкультуры, географии, работники библиотек, преподаватели высших учебных заведений.

        Дистанционный характер проведения марафона «Купаловские проекты» позволяет участвовать в нем педагогам разных стран: Беларуси, России, Украины, Казахстана, Донецкой Народной Республики, Черногории. За время проведения марафона (2016-2019 годы) повысили квалификацию около 800 педагогов (из них около 60% из России), создано более 150 сетевых проектов (из них около 70% силами российских педагогов). Эти результаты достигнуты благодаря сотрудничеству белорусских и российских специалистов в области проектного обучения.

        Список литературы

        1.  Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как школа разработки сетевых проектов / Н.П. Макарова // Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. – С.231-233.

        2.    Вострикова, Е. А. Дистанционные образовательные события в сетевом сообществе как средство профессионального развития педагогов
        / Е.А. Вострикова, Н.П. Макарова // Технологии информатизации и управления. Вып. 3: в 2 кн. Кн.. 1: сборник научных статей / под. ред. А.М. Кадана, Е.А. Свирского. – Минск: РИВШ, 2017. – С.242-247.


        Источник:

        Макарова, Н.П. «Купаловские проекты» как инструмент интеграции образовательного пространства / Н.П. Макарова // Россия – Беларусь: 20 лет Союзному государству (образовательные, научно-исследовательские и социогуманитарные аспекты развития российско-белорусских отношений): материалы Междунар. научн.-практ.  конф. М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.) [и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2019. – С. 29-30. 

        [ Изменено: Воскресенье, 20 Декабрь 2020, 15:10 ]

        Комментарии

           
          для всего мира

          Открыта регистрация для участия в сетевом проекте "Тайны электричества". 

          Сроки проведения проекта: 14.12 - 21.01.2021.


          Автор сетевого проекта - Шевченко Валентина Ивановна, магистр естественных наук, заведующий отделением среднего специального образования УО "Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного" г. Гродно, Беларусь.

          Сетевой проект разработан во время Международного дистанционного образовательного марафона "Купаловские проекты - 2020",  апробирован во время экспертной сессии "Апрель", соответствует образовательным стандартам среднего специального образования  Республики Беларусь, рекомендован экспертной комиссией для использования в учебной практике.

          Цель проекта: организация сетевого взаимодействия учащихся, формирование познавательной деятельности в процессе решения исследовательских задач, способствующих  повышению интереса  к изучению энергетических и экологических проблем в рамках дисциплины "Охрана окружающей среды и энергосбережения". Предназначен для учащихся 2-3 курсов СПО.

          Регистрация по ссылке.

          [ Изменено: Пятница, 11 Декабрь 2020, 09:59 ]

          Комментарии

             
            для всего мира

            В ноябре-декабре  2019 года проведены дистанционные тренинги в рамках подготовки к участию педагогов в дистанционном марафоне "Купаловские проекты". В тренингах приняли участие 40  педагогов из Республики Беларусь и Российской Федерации.  Темы для обсуждения по актуальности на данных тренингах: гибкая разработка сетевого проекта (18 участников), цифровое будущее: IT в сетевых проектах (12), первые шаги к сетевым проектам (6), оценивание в сетевых проектах (4).  Сформированные компетенции послужат гарантией успешного продвижения педагогов на Марафоне "Купаловские проекты 2020".

            Комментарии

               
              для всего мира

              Технология проектного обучения представляется одной из востребованных и перспективных педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности обучающихся в условиях интегрированного обучения. Концепция сетевого проектирования учебных проектов соответствует требованиям современного образования и перспективам его развития, направлена на интеграцию различных технологий: личностно-ориентированных, игровых, педагогики сотрудничества, технологии активной оценки и др.

              В современных условиях возрастает значимость проектных компетенций, позволяющих, в том числе, создать сетевой проект и реализовать его. На необходимость организации исследовательской и проектной деятельности обращается внимание и в документах воспитательной направленности. Процесс создания сетевого проекта требует определенных временных ресурсов, осмысления особенностей проектной технологии, и в условиях занятости педагога профессиональной деятельностью оказывается затруднительным. Опыт создания сетевых проектов свидетельствует об успешности такой работы под руководством опытных наставников (тьюторов) в команде единомышленников. 

              Начиная с 2016 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводит международный дистанционный образовательный марафон «Купаловские проекты» (КП), который направлен на обучение педагогов технологии создания учебных и внеучебных сетевых проектов и веб-квестов. География участников КП: педагоги стран СНГ и других стран.

              За 8 лет  на марафоне прошли обучение более 7000 педагогов; под руководством сертифицированных тьюторов создано около 400 сетевых проектов и веб-квестов (из них около 40% белорусскими педагогами). 
              На данном сайте представлены сетевые проекты и веб-квесты, созданные на Марафоне в разные годы; эти проекты проводятся педагогами в рамках Фестиваля Купаловских проектов. Многие проекты  стали победителями республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" и других конкурсов, в том числе - международных.
              Длительный характер марафона (4-6 месяцев) позволяет его участникам в результате обучения подготовить конкретный конечный продукт, провести его апробацию и получить экспертную оценку. Таким образом, созданный проект оказывается полностью готовым к проведению в новом учебном году.

              Проведению Марафона предшествуют дистанционные тренинги, которые проводятся в октябре-декабре.

              Каждый курс на сайте доступен пользователям, зарегистрировавшимся на данный курс.  

              Все события Марафона отражаются на странице сайта "Новости". 

              Проекты Марафона "Купаловские проекты".

               ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ (new)

               

               
              [ Изменено: Четверг, 11 Январь 2024, 10:50 ]

              Комментарии

                 
                Изображение пользователя НИНА МАКАРОВА
                от НИНА МАКАРОВА - Пятница, 28 Июнь 2019, 08:08
                для всего мира

                Материалы Второй Республиканской неоконференции с международным участием в формате баркемпа, ByProject 2019, 14 июня 2019 г.

                (публикуются в авторской редакции)

                 

                Статьи участников конференции

                 

                Андреянова Светлана Александровна, Соломатина Виктория Юрьевна. «Проектная деятельность как основа межпредметной интеграции»

                Волынец Ирина Иосифовна. «Мастер-класс «Учебные сетевые проекты как средство формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся»

                Гриневская Наталья Александровна, Колосова Ирина Петровна. «Сетевое проектное взаимодействие как средство повышения мотивации у учащихся к научно-исследовательской деятельности»

                Гущарина Надежда Анатольевна. «Закрепление материала, изученного на уроках русского языка в четвёртом классе, с применением сервисов сети Интернет»

                Кебец Галина Михайловна. «К формированию коммуникативной компетенции через сетевую проектную деятельность»

                Лапковская Елена Николаевна. «З вопыту работы над сеткавым вучэбным праектам «Проста пра галоўнае»

                Макарова Нина Петровна. «Сетевой проект в контексте современных подходов к его разработке»

                Моисеева Инна Александровна. «Веб-квест как форма сетевого проекта»

                Семенчук Наталья Владимировна. «Применение элементов проектно-сетевого обучения в высшей и средней школах»

                Семенчук Наталья Владимировна, Выдра Ян Олегович. «Концепция создания учебного сетевого проекта для обучения анализу экономических данных предприятиями Республики Беларусь»

                Синдеева Наталья Ивановна. «Проектная деятельность учащихся с использованием сетевых ресурсов  как  способ реализации компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании»

                Халько Наталья Генриховна. «Роль проектной деятельности в экологическом воспитании школьников»

                Шафаревич Леонид Чеславович. «Сетевой проект как форма организации образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта»

                Шевченко Валентина Ивановна. «Использование исследовательской деятельности при изучении дисциплины «электротехника с основами электроники»

                Шептицкая Жанна Владимировна. «Сетевая деятельность старшеклассников как одно из  направлений работы школьного научного общества»

                Шешко  Наталья Брониславовна. «Сетевой проект как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

                Якимчук Наталья Дмитриевна. «Осуществление межпредметных связей с применением 3d-принтинга в проектной деятельности»

                 

                Аннотации сетевых ресурсов

                 

                Астапчук Елена Михайловна. Буклет сетевого проекта «Тайны магнитного поля»

                Воробьева Людмила Владимировна. Стартовая презентация сетевого образовательного проекта в формате «Google-Презентации"

                Крупакова Ирина Андреевна. Сайт сетевого проекта “Фантофета – это целая наука…”

                Кубарко Елена Владимировна. Сайт литературного квилта «Будьте счастливы, мечтатели!»

                Лапковская Елена Николаевна. Электронны адукацыйны рэсурс «Проста пра галоўнае!»

                Макарова Нина Петровна. Сайт сетевого проекта “Крушение иллюзий”

                Моисеева Инна Александровна. Сайт сетевого проекта «Детективное агентство мистера G»

                Семенчук Наталья Владимировна. Сайт учебного сетевого проекта «Корпорация МИФ - производство изделий и механизмов»

                Сенканец Валентина Францевна. Интерактивный плакат «Библиотека мнемозины»

                Соломатина Виктория Юрьевна. Сайт сетевого проекта «Творческая артель пиксельарт»

                Цыронок Анастасия Геннадьевна. Сайт сетевого проекта «Перевернутый класс - инновационная модель обучения»

                Шевченко Валентина Ивановна. Стартовая презентация сетевого проекта «Не знаешь закона Ома, сиди дома»

                Шешко Наталья Брониславовна. Сайт сетевого проекта "Заговори, чтоб я тебя увидел"

                 

                [ Изменено: Четверг, 4 Июль 2019, 09:57 ]

                Комментарии

                   
                  Страница: () 1 2